Получение электронной подписи
Перечень всех пользователей, которым необходимо получить ЭП
Для работы в системе ФГИС Росаккредитации следующим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам необходимо получить сертификат квалифицированной электронной подписи:
№ пп |
Пользователи |
Применение электронной подписи |
1 |
Руководители юридических лиц |
Подпись документов, формируемых в рамках подачи заявлений на получение государственных услуг Росаккредитации |
2 |
Руководители органов по сертификации |
Подпись документов, формируемых в рамках подачи заявлений на получение государственных услуг Росаккредитации |
3 |
Руководители испытательных лабораторий |
Подпись документов, формируемых в рамках подачи заявлений на получение государственных услуг Росаккредитации |
4 |
Руководители прочих аккредитованных лиц (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) |
Подпись документов, формируемых в рамках подачи заявлений на получение государственных услуг Росаккредитации |
5 |
Администратор аккредитованного лица |
Управление доступом сотрудникам аккредитованного лица к Системе (может выполняться руководителем аккредитованного лица) |
6 |
Прочие аккредитованные лица (физические лица) |
Подпись документов, формируемых в рамках подачи заявлений на получение государственных услуг Росаккредитации |
7 |
Эксперты по аккредитации |
Подпись документов, формируемых в рамках подачи заявлений на получение государственных услуг Росаккредитации |
Полученную электронную подпись также можно будет использовать для работы в Единой системе идентификации и аутентификации: с целью авторизации и идентификации пользователя в системе ФГИС Росаккредитации.
Получение электронных подписей другими пользователями не указанными выше, остается на усмотрение аккредитованного лица в лице его руководителя, это же относится и к способу авторизации и идентификации других пользователей в Системе - возможно любым предусмотренным в Единой системе идентификации и аутентификации способом.
Выбор ключевых носителей и порядок обращения в УЦ
Для работы возможно использовать любые сертифицированные ФСТЭК России или ФСБ России отчуждаемые ключевые носители, позволяющие хранить ключ электронной подписи.
Чтобы обеспечить безопасное хранение ключей электронной подписи пользователя во встроенной защищенной памяти без возможности их экспорта с ключевого носителя, а так же с целью совместимости работы программных средств ФГИС Росаккредитации и ЕСИА рекомендуется использовать сертифицированные средства для хранения ключа электронной подписи со встроенными аппаратными криптографическими средствами, например: eToken ГОСТ, USB-токен JaCarta ГОСТ, Рутокен ЭЦП, Рутокен ЭЦП micro или аналоги.
Получение электронной подписи осуществляется в удостоверяющем центре, который имеет свидетельство об аккредитации Минкомсвязи России (http://minsvyaz.ru/ru/directions/?regulator=118).
В зависимости от того, к какой категории принадлежит пользователь, для получения электронной подписи в удостоверяющем центре нужно предоставить определенный пакет документов.
Документы для получения электронной подписи пользователю, отнесенному к категории 1:
- копия паспорта гражданина РФ;
- копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования физического лица для внесения в ЭП страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- документы, подтверждающие право выступить в качестве владельца сертификата:
- для руководителя – копия приказа о назначении на должность;
- для руководителя управляющей компании – нотариально заверенная копия или оригинал выписки из ЕГРЮЛ управляемой организации, полученной не позднее, чем за 6 месяцев до ее представления;
- для сотрудника - доверенность сотруднику юридического лица или управляющей компании на право выступить в качестве владельца сертификата, заверенная руководителем организации или руководителем управляющей компании.
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;
- иные документы, предусмотренные регламентом оказания услуг конкретного аккредитованного УЦ.
В случае, если сертификат получает уполномоченный представитель пользователя (не являющийся владельцем сертификата), комплект документов дополнительно включает в себя:
- доверенность на право подавать документы и получать в УЦ ЭП (доверенность юридического лица, заверенная подписью руководителя, подписью владельца сертификата и печатью организации);
- доверенность на получение товарно-материальных ценностей (при приобретении ключевого носителя).
ЭП должна оформляться на имя действующего руководителя аккредитованного лица.
При подготовке комплекта документов для получения ЭП пользователями, отнесенными к категории 1, необходимо учитывать особенности приведенные в п. 4.4 настоящего Порядка.
Документы для получения электронной подписи пользователю, отнесенному к категории2:
- копию паспорта гражданина РФ владельца сертификата;
- копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования филического лица, указанного в качестве владельца сертификата;
В случае, если сертификат получает уполномоченный представитель пользователя (не являющийся владельцем сертификата), комплект документов дополнительно включает в себя:
- доверенность на право подавать документы и получать в УЦ ЭП;
- доверенность на получение товарно-материальных ценностей (при приобретении ключевого носителя).
ВНИМАНИЕ!!! Для всех категорий пользователей, полученный в УЦ файл сертификата квалифицированной электронной подписи необходимо направить на адрес электронной почты Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. Название темы письма должно содержать номер аттестата аккредитации и словосочетание "сертификат ЭП". Содержание письма, отправляемого на указанный адрес электронной почты, должно соответствовать заполняемым полям формы запросов, указанных в п. 4.5 настоящего Порядка. В письме, так же, необходимо указать информацию о количестве рабочих мест, на которых установлено приобретённое ПО «ViPNet Client 3.х (КС3).
При отправке сертификата ключа электронной подписи (файл с расширением *.cer) по электронной почте его неоходимо архивировать (формат *.zip или *.rar). В противном случае сертификат не будет доставлен в Росаккредитацию, так как будет заблокирован системой безопасности почтового сервера.
Содержание:
Категории пользователей ФГИС Росаккредитации
Требования к техническим характеристикам автоматизированных рабочих мест
Состав и требования к организационным и техническим мерам обеспечения безопасности информации
Действия, которые необходимо произвести при подключении к информационным ресурсам системы ФГИС Росаккредитации:
Организация защищенного канала связи